Примерная схема психологического обоснования проведения воспитательного мероприятия и анализа его проведения
.
1 Обоснование содержания, формы и цели воспитательного мероприятия.
1 . Тема воспитательного мероприятия. Ее актуальность и ценность в связи с общими целями воспитания советских школьников.
2. Его форма (пионерский сбор, комсомольское собрание, диспут, беседа, читательская конференция, встреча с выдающимися людьми и т.д.). Соответствие содержания форме мероприятия.
3. Соответствие данной работы возрастным особенностям школьников (их интересам, познавательным возможностям, активности и самостоятельности).
4. Мотивировка выбора мероприятия для данного детского коллектива (указать особенности взаимоотношений между детьми, уровень воспитанности учащихся, их специфические интересы, отношение к тем или иным явлениям, особенности поведения; отметить, были ли ученики инициативны при организации этой работы)
.5. Конкретные воспитательные цели, которых можно достичь в результате проведения данного мероприятия (наладить дружеские отношения, привить любовь к учению, вызвать интерес к чтению, научить уважать людей труда и т.д.)
2 Психологическое обоснование путей организации и подготовки мероприятия.
1 и 2 разделы раскрываются до проведения мероприятия, 3 и 4 – после.
3 Психолого-педагогический анализ хода мероприятия
4 Общая оценка мероприятия
1. Насколько достигнута цель мероприятия? Какова его реальная идейная, воспитательная и познавательная ценность? Что при подготовке и проведении работы снизило или усилило воспитательный эффект по сравнению с ожидаемым?
2. Как проявили себя непосредственные организаторы и участники мероприятия? Как справились с заданиями по его подготовке и проведению? Какие качества личности проявили? Оправдали ли себя ожидания воспитателя в этом отношении?
3. В чем заключается влияние мероприятия на отдельных учащихся и коллектив в целом? По каким показателям можно судить об этом? Сказалось ли оно на поведении, дисциплине, отношении детей к учению, на межличностных отношениях в коллективе и т.д. (дать анализ нескольких примеров)?
4. Какие коррективы внесла жизнь в подготовку и проведение мероприятия по сравнению с задуманным планом? Чем это было обусловлено - объективными или субъективными причинами (неожиданно заняли помещение, где планировали провести мероприятие; кто-то заболел или не проявил активности, испугался трудностей, не справился с поручением и т.д.)? Что было не учтено в обосновании мероприятия при его планировании?
5. Каковы пожелания на будущее относительно содержания и форм организации подобных воспитательных мероприятий?