Ученье - свет
www.studnauka.narod.ru
Вятский Государственный
Гуманитарный Университет
Филологический
факультет
Главная
Гостевая
Публикации*
Методички
Фотоальбом
Стиховеду
Чат
Галёрка




Студенческое Научное Общество
RUTHENIA
АРХИВ ПЕТЕРБУРГСКОЙ РУСИСТИКИ
Бибилиотека Максима Мошкова

ЭПИСТОЛЯРНЫЙ ДЕСЯТИСЛОЖНИК” М. ЦВЕТАЕВОЙ.
Роман Войтехович (Тарту)

 В стиховедческой практике мы часто сталкиваемся с примерами членения метрического стиха на несколько графических. Игра на несовпадении этих типов членения богата семантическими возможностями не меньше, чем использование синтаксических переносов (зачастую, это и есть одно из средств создания таких переносов). Причем, важно именно качественное несовпадение уровней, в силу чего графическая разбивка метрического стиха не должна носить периодического характера (то есть, порождать нового метрического стиха) и не должна совпадать с другими уровнями метрического членения: например, стих не должен члениться по цезуре.
 Kажется, что только такое соотношение таит в себе определенные семантические возможности и может мотивировать обращение поэта к данному приему. Однако это не совсем так. Мы рассмотрим пример создания нового метрического стиха на основе графической трансформации исходного и те семантические возможности, которые таит в себе подобная трансформация...[продолжение]

 
 
ТЕКСТООБРАЗОВАНИЕ ПРОЗАИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В АСПЕКТЕ КАТЕГОРИИ ЛИЦА (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНА М.Ю.ЛЕРМОНТОВА
«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»)
Ольга Мусаева (Воронеж)

Вопросы, связанные с исследованием текста, обширны и многообразны. Кроме того, они ещё недостаточно изучены.
Проблему структурных единиц текста разрабатывали многие учёные: М.В.Ломоносов, Ф.И.Буслаев, А.М. Пешковский, Л.А.Булаховский, Н.С.Поспелов. В последние годы лингвисты употребляют различные термины для наименования данной лингвистической единицы: сложное синтаксическое целое (профессор Поспелов), сверхфразовое единство (Москальская О.И.), дискурс (Гиндин С.И.), период, микротекст. Попыткам составить некоторое обобщённое мнение в этой сфере сопутствуют трудности; тем не менее существование подобной текстовой единицы – факт, ни у кого не вызывающий сомнения.
Не менее важна проблематика содержательных категорий текста; над ней работали Т.М. Николаева, И.Р.Гальперин, А.Н.Мороховский, Цветан Тодоров и другие.Пока не определено само понятие текстовой категории, исследователь вправе, заметив какой-либо оттенок связи предложений, дать ему определённое название...[продолжение]


ЭСТЕТИКА И ПОЭТИКА ИГРЫ В ЛИРИКЕ Б. АХМАДУЛИНОЙ И Ю. ЛЕВИТАНСКОГО.
Тоня Штраус (Пермь)

Существует множество определений и концепций игры, начиная с эстетики Платона и кончая современными социологическими, лингвистическими, психологическими теориями. Игра рассматривается либо как средство освобождения, преодоления ограничений серьезной жизни, либо как условность, роль, навязанная обстоятельствами, несвобода. Основными теоретическими источниками нашего исследования послужили работы М. Эпштейна и Й. Хейзинги.
Именно игра лежит в основе искусства и определяет динамику его развития. В русской литературе особенно ярко игровая стихия обнаруживает себя в серебряном веке, для которого мировосприятие " Жизнь - игра" было определяющим. Потом такое мироощущение "отодвигается на задворки" и, наконец, в 60-е - начале 70-х годов ХХ в., на сломе литературных эпох, игра снова выходит на первый план...[продолжение]


ЛЕКСЕМА "КРУТОЙ": ДИНАМИКА И ПРИЧИНЫ
СЕМАНТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ.
Катя Митягина (Киров)

Важнейшим, наиболее подвижным и динамичным пластом языковой системы является лексика, требующая особых лингвистических исследований. Так как она реагирует на изменения, происходящие в жизни общества (политические, экономические, культурные) наиболее быстро и четко. Передача языковых изменений осуществляется посредством вербального общения, поэтому огромный процент нововведений входит в коммуникативную деятельность и становится узуальным в течение достаточно небольшого промежутка времени. Это существенно осложняет регистрацию начального момента в функционировании новых явлений и их изучение ... [продолжение]


РОЛЬ ХОРЕИЧЕСКИХ СТИХОТВОРЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ СТРУКТУРНОГО ЕДИНСТВА СБОРНИКА Е. А. БАРАТЫНСКОГО “CУМЕРКИ”
Иван Швецов (Киров)


Исследователи, занимающиеся творчеством позднего Баратынского, отмечают, что стихотворения, входящие в сборник “Сумерки”, представляют собой текстовое, эмоциональное и смысловое единство . О принципах организации этого единства существует много мнений. Мы попробуем ответить на вопрос, что делает “Сумерки” сборником, а не случайным набором разрозненных стихотворений, на стихотворном уровне. Метрике сборника “Сумерки” посвящено мало исследований. Тем не менее, именно в метрико-ритмической системе позднего Баратынского происходят значительные изменения. Заметной чертой сборника является необычно большое количество стихотворений, написанных 4-стопным хореем...[продолжение]


УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5- 6 КЛАССОВ ПО КНИГЕ ЛЬЮИСА КЭРРОЛЛА «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС».
Татьяна Прозорова (Киров)

Цель: организовать “встречу” с текстом, автором, героиней, включить детей в творческое чтение, дающее возможность определить своё отношение к тексту и просто пофантазировать. Урок построен в технологии педагогических мастерских с учётом специфики гимназии, в которой дети свободно владеют английским языком и изучают русскую литературу в контексте мировой словесности. Внимание и интерес учащихся включает задание по составлению ассоциативного ряда. Мастер предлагает детям закрыть глаза и произнести имя “Алиса” так, как если бы они решили позвать её... [продолжение]


Найти: на studnauka.narod.ru на Народ.Ру на Яндексе

Design: Иван Швецов  E-mail: vashek1@yandex.ru    О проекте
Hosted by uCoz